Интернет зависимость – расстройство психики, при котором больной проводит слишком много времени в сети. У таких людей наблюдаются серьезные нарушения в психическом и физическом здоровье. Для подростков характерны проблемы в семье и учебе.
Основные причины развития расстройства
- Низкий уровень самооценки.
- Желание скрыться, уйти от реальности.
- Депрессивное состояние.
- Плохие отношения в семье.
- Одиночество. Больной старается найти друзей в социальных сетях.
- Чрезмерные нагрузки в школе.
- Недостаток активности. Отсутствие других увлечений.
Характерные признаки болезни
- Человек с зависимостью пребывает в хорошем, приподнятом настроении, если находится в сети. И наоборот становится беспокойным, если не пользуется Интернетом.
- Бесконтрольность времени пользования Интернет ресурсами.
- Нарушение коммуникативных связей с родными, одноклассниками и сверстниками.
- Проблемы в работе верхних конечностей (онемение пальцев, атрофия кисти).
- Бессонница, нарушения сна.
- Нарушения пищевого поведения.
- Частые головные боли, состояние головокружения.
- Нарушение режима дня.
- Боли в области спины и шеи.
Эффективные методы лечения
- Организация постоянного наблюдения за состоянием пациента.
- Использование психотерапевтических методик (когнитивно-поведенческая, семейная).
- Консультации психотерапевта и клинического психолога.
Положительные результат
Специалисты центра «Корсаков» разрабатывают программы лечения зависимости с учетом характерных особенностей психики больного и результатов диагностических исследований. Обязательно организуется постоянное наблюдение за состоянием больного. Врач устанавливает характерные изменения в психическом здоровье. Проводит визуальный осмотр, организует беседы с родственниками пациента. Составляет полный анамнез болезни.
Наибольший лечебный эффект обеспечивают психотерапевтические методики.
Терапия проводится по следующей схеме:
- Помощь специалиста в осознании существования зависимости;
- Использование специальных практик для устранения состояния депрессии и подавленности;
- Обучение пациента навыкам самоконтроля за своим состоянием, контроля времени пребывания за компьютером;
- Помощь в нормализации отношений в семье, на работе, в учебе;
- Организация наблюдения за физическим и психологическим состоянием больного.