Социальная фобия – это психическое расстройство, при котором больно ощущает тревогу в определенных жизненных ситуациях. Он боится взглядов посторонних людей. Не может заниматься какой-то деятельностью под внешним наблюдением.
Характерные причины фобии
- Наследственные факторы.
- Ребенок копирует поведение родителей.
- Ошибки родителей в воспитании ребенка.
- Различные психотравмирующие ситуации.
- Негативное воздействие внешних социальных факторов.
Отличительные признаки расстройства
- Боязнь публичных выступлений.
- Страх общения с авторитетными людьми.
- Боязнь контакта с незнакомыми людьми.
- Повышенное сердцебиение.
- Тремор верхних и нижних конечностей.
- Ощущение нехватки воздуха.
- Повышенный уровень потоотделения.
- Состояние озноба и жара.
- Трудности в глотании.
- Головокружения, головные боли.
- Приступы тошноты и диареи.
- Нарушения сна, бессонница.
- Состояние нервного истощения.
- Частое мочеиспускание.
- Красноватый цвет лица.
- Повышенный уровень напряжения.
- Раздражительное, нервозное и беспокойное поведение.
Методы лечения
- Курс медикаментозной терапии. Высокие результаты обеспечивают седативные средства, транквилизаторы, бета блокаторы, антидепрессанты.
- Использование сеансов психотерапии.
- Консультации психотерапевта и клинического психолога.
- Когнитивно-поведенческая психотерапия.
- Техника психологической десенсибилизации.
Полноценные курсы терапии
Специалисты медицинского центра «Корсаков» оценивают характерные особенности организма больного с помощью визуального осмотра. Проводят психологические тесты на основе специальных шкал. Собирают полный анамнез болезни. Организуют беседы с родственниками.
Лечебные мероприятия предполагают использование следующих методик:
- Медикаментозная терапия. Применяются седативные средства, транквилизаторы, бета блокаторы, антидепрессанты;
- Сеансы психотерапии;
- Метод психологической десенсибилизации;
- Курс когнитивно-поведенческой психотерапии.
Также врачи разрабатывают ряд рекомендаций по повышению уровня стрессоустойчивости. Они организуют профилактическую работу с тем, чтобы обеспечить развитие личностных коммуникативных навыков, исключить неправильную организацию образа жизни и предупредить развитие расстройства.