Навязчивые состояния

• Опыт более 13 лет
  • Старший научный сотрудник
Специалист клиники «Корсаков» - Носова Полина Сергеевна

Невроз навязчивых состояний - тяжелое расстройство психики, которое значительно снижает качество жизни пациента. Общей симптоматикой навязчивых состояний является регулярно повторяющиеся тягостные тревожные мысли, желания и эмоции, реже действия, движения или слова, которые повторяет больной.

Причиной этого состояния являются различные психогенные факторы - сильные стрессы, психологическое напряжение, посттравматический синдром, депрессия. Заболеванию подвержены как мужчины, так и женщины, независимо от возраста и рода занятий. Существует наблюдение, что этому расстройству чаще подвержены люди с высоким уровнем интеллекта.

Первичная консультация врача-психиатра/нарколога от 4 000 ₽
Повторная консультация врача-психиатра/нарколога от 3 500 ₽
Посмотреть весь прайс-лист

Как бороться с навязчивыми состояниями

Следует отметить, что синдромом навязчивых состояний страдают чаще всего люди с неустойчивой и нестабильной психикой, эмоционально ранимые и восприимчивые, склонные к тревожности и мнительности.
Коррекция таких состояний совершается с помощью психотерапии, в процессе которой специалист помогает больному:

• осознанно подходить к своим переживаниям, ощущениям и страхам, научиться их анализировать и отделять от своего Я;
  • переосмысливать ранний негативный жизненный опыт и связанные с ним навязчивые страхи;
  • научиться мыслить позитивно, избавиться от негативных установок и убеждений.

Другие методы коррекции навязчивых состояний во многом схожи с методикой нормализации психологического состояния, например:

• установка постоянного режима дня, сна и бодрствования, обеспечение достаточного количества часов сна - не менее 7-9 часов;
  • практика различных методов релаксации и аутотренингов;
  • массажи, приемы теплых ванн, ароматерапия, фитотерапия на основе природных седативных средств;
  • йога и медитация.

Мы поможем

Сниженное настроение, ожидание плохого, высокая тревожность - постоянные спутники невроза навязчивых состояний. Все это не может не сказываться на качестве жизни человека, на его общении с близкими и работоспособности. Хоть заболевание и не представляет серьезной опасности для жизни больного, тем не менее, оно причиняет страдания.
Если ваше состояние внушает вам опасения, проблемы кажутся непреодолимыми, и вы боитесь признаться близким в своей проблеме, вам обязательно стоит обратиться в клинику «Корсаков», где вам помогут найти и устранить причины любых тревожных состояний. Верните себе радость жизни и живите спокойно и комфортно!
В клинике «Корсаков» проводится комплексное лечение реактивных состояний. Лечебная тактика определяется остротой, психопатологической структурой синдрома, качествами личности, ее социальными установками и характером психической травмы. Сочетание в лечебной программе психотерапии и психофармакотерапии дает положительную динамику уже на ранних этапах оказания медицинской помощи больному.

Какие бывают навязчивые состояния?

Навязчивые состояния (НС) - это психические расстройства, которые характеризуются наличием неприятных, неоправданных, навязчивых мыслей (общим термином «навязчивые мысли») или действий, которые человек, как правило, пытается подавлять, но безуспешно. В зависимости от типа проявлений выделяют следующие формы навязчивых состояний:

Ритуалы: повторяющиеся действия, например, постоянное мытье рук, проверка дверей и окон и т.д.

Мысли: неприятные, страшные, постоянно возвращающиеся мысли, например, о загробной жизни, о том, что можно кого-то убить или травмировать.

Импульсы: вспышки страха или ярости, например, убить близкого человека, прыгнуть с высоты и т. д.

Соматизация: переживание ощущений соматического или сексуального характера.

Навязчивые состояния могут проявляться в разных формах и комбинироваться между собой. Навязчивые мысли и действия окружаются страхом и тревогой, что приводит к принудительному повторению их в надежде уменьшить тревогу. Если навязчивые состояния начинают сильно мешать обычной жизни, рекомендуется обратиться за помощью к психотерапевту или психиатру.

Как лечить навязчивое состояние?

Лечение навязчивых состояний может быть очень эффективным, и для каждого человека может быть разным. Вот несколько подходов, которые могут помочь вылечить навязчивое состояние:

Лекарственное лечение: психиатр может назначить лекарства, которые помогают снимать симптомы навязчивости, такие как тревога и страх. Лекарства обычно назначаются в комбинации с другими методами лечения, такими как психотерапия.

Психотерапия: это процесс, когда вы разговариваете с психотерапевтом, который помогает вам понять, какие мысли и поведение вызывает навязчивость и как их изменить. Существует множество форм психотерапии, используемых в лечении навязчивых состояний, таких как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) и экспозиционная терапия.

Релаксация: релаксационные техники могут помочь уменьшить тревогу, связанную с навязчивыми мыслями и действиями. Некоторые из этих техник включают глубокое дыхание, медитацию, йогу, массаж, прогулки на природе и другие расслабляющие упражнения.

Поддержка: поддержка семьи, друзей и коллег может помочь улучшить ваше настроение и уменьшить тревогу, связанную с навязчивостью. Важно общаться с людьми, которые вас поддерживают и понимают.

Лечение навязчивых состояний может быть продолжительным и требовательным, но результаты часто бывают положительными. Важно найти специалиста, который поможет вам определить наиболее эффективный для вас метод лечения.

Сколько может длится невроз навязчивых состояний?

Невроз навязчивых состояний - это стойкое состояние нервного напряжения, которое может длиться длительное время. Некоторые люди могут испытывать навязчивые мысли или действия в течение нескольких месяцев или лет, в то время как у других они могут быть более кратковременными.

ННС может охватывать циклы сезонности и обострения, при которых симптомы могут быть более выражены, а затем снова уменьшаться. В некоторых случаях ННС может постепенно ухудшаться по мере того, как человек сталкивается с новыми стрессовыми ситуациями или другими психологическими факторами.

Важно понимать, что невроз навязчивых состояний - это излечимое психическое расстройство, и лечение может помочь уменьшить или избавиться от симптомов. Если у вас есть навязчивые мысли или действия, которые мешают вашей обычной жизни, обратитесь за консультацией к психотерапевту или психиатру, чтобы получить помощь в решении этой проблемы.

Наши методики

• Лекарственные методы
  • Аппаратная терапия
  • Психотерапия

Наши врачи

Для вызова врача на дом позвоните по телефону 88005554023 или заполните специальную форму:

Врач будет у Вас уже через 40 минут

Отзывы о работе клиники

аватар пользователя - Марина Р.
Марина Р.

Всей семьёй хoтим выразить благодарность психологу Галине Станиславовне. Благодаря проведённым сеансам, я почувствовала себя после развода нaмного лучше. У меня прошла депрессия, я снова начала чувствовать себя человеком! Дети очень рады вновь видеть меня счастливой, бoльшое вам спасибо!

02-04-2022
аватар пользователя - Сергей Ю.
Сергей Ю.

Проходили психиатрическую кoнсультацию у Полины Сергеевны. Обращались к ней, в связи с суицидальным поведением у дочери которой 17 лет. Такое поведение у неё пoявилось на фоне депрессии, она рассталась со своим парнем. Жаль, что мы поздно поняли, что она находится в таком сoстоянии, поняли уже когда обнаружили у неё порезы на руках и животе. Дочь наблюдалась на дневном стационаре 10 дней. Проходила курс кoрректирующего лечения. Теперь она эмоционально выравнивается, что отметил классный руковoдитель в школе, да и мы сами это видим. Но тем не менее, мы продолжаем посещать психолога Асият Мустафаевну, очень рады, что попали в надежные руки!

19-02-2022
аватар пользователя - Александра
Александра

Из-за развода стала заедать свой стресс. Располнела ужасно, но остановиться не могла. Поняла, что это болезнь и что от этого надо избавляться. В больнице «Корсаков» мною занималась Полина Сергеевна. Она помогла разобраться в себе, помогла пережить мою личную трагедию. Беседы с ней придавали мне уверенности в себе и придали сил отпустить прошлое раз и навсегда. Теперь ем умеренно, привожу себя постепенно в порядок, налаживаю жизнь. СПАСИБО!

20-03-2021
аватар пользователя - Елизавета
Елизавета

Благодарю Полину Сергеевну за помощь. Отличный доктор, помогла мне выйти из глубокой депрессии без привязки к препаратам.

16-03-2021
аватар пользователя - Альбина Магизова
Альбина Магизова

Недели две назад была на амбулаторном приёме у врача Носовой Полины Сергеевны. Она с пониманием выслушала мои проблемы, вела себя очень деликатно и профессионально, подтвердила мой диагноз депрессии, назначила новые антидепрессанты.

Стало гораздо лучше, появились силы и энергия, пропала сонливость, я в восторге! Буду обязательно продолжать ходить к ней на приёмы, чтобы следить за динамикой. Замечательная клиника, посоветую всем своим знакомым.

24-02-2021
аватар пользователя - Мария
Мария

Здравствуйте! Хотела бы поблагодарить весь персонал клиники за внимательное отношение! Огромную благодарность хочется выразить Носовой Полине Сергеевне, Александре Михайловна, Гаджиеву Тагиру Гаджимурадовичу, Николишину Антону Евгеньевичу. Благодарю за внимание, за лечение, за приветливое и вежливое отношение.

14-12-2020
аватар пользователя - Полина Сергеевна
Полина Сергеевна

Меня саму там приводили в чувство. Не думайте что я такая алкашня, как обычно в таких клиниках лечат. На фоне депрессии стала подбухиват. Мама напугалась и определила на лечение. А толку - у меня физической зависимости от алкоголя особо нет, могу не пить, но моральное состояние никакое. Из запоя вывели быстро, я так понимаю дело в хороших лекарствах. ну пришла в себя, пришлось депрессию лечить. Мне знакомая медсестра посоветовала клинику Корсакова, она там одно время как раз в отделении неврозов работала. Мной занимался Андрей Адреевич, фамилию только не помню. Моментального результата не было, но постепенно начинает отпускать.

28-10-2020
аватар пользователя - Андрей
Андрей

Отличные специалисты. Большое спасибо Полине Сергеевне.

29-07-2020
Рейтинг клиники