НЕВРОЗЫ

Макарова А.М., врач-психиатр: В зависимости от вида невроза применяется каузальная или рациональная терапия. Каузальная направлена на осознание причин, вызвавших болезнь, что способствует успешному избавлению от травмирующих факторов и причин.

Лечение и профилактика неврозов
На фоне стрессовых жизненных ситуаций в быту, на работе и в социуме, которые оказывают давление на психику современного человека, развиваются неврозы – заболевания, свидетельствующие об истощении нервной системы. Неврозы носят обратимый характер, т. е. при лечении или устранении дестабилизирующих факторов – стрессов и депрессий, невроз можно успешно купировать. Специалисты нашей клиники обладают прекрасным опытом излечения неврозов различных видов: истерического и неврастенического,  а также навязчивых состояний.

Опытные врачи-психотерапевты проведут диагностику и назначат медикаментозное лечение наряду с когнитивно-поведенческой терапией.
Лечение неврозов в нашей клинике полностью анонимно, вся информация о результатах обследования и лечения является строго конфиденциальной.

Симптомы неврозов
Симптоматика неврозов имеет обширный характер, но все виды проявлений специалисты делят на две группы: психические и физические.
К первому виду относят следующие:

• нерешительность,
  • заниженная самооценка,
  • страх,
  • раздражительность,
  • переживания по незначительным событиям,
  • плаксивость,
  • ранимость,
  • тревожность,
  • зацикленность,
  • повышенная обидчивость и восприимчивость к стрессам,
  • чувствительность к раздражающим факторам и расстройство сна.

Симптомы физиологического характера:

• быстрая утомляемость,
  • низкая работоспособность,
  • приступы ипохондрии,
  • боли в области сердца, головы, желудка,
  • головокружения,
  • панические атаки,
  • вегетативные нарушения.

Причины неврозов
Специалисты выделяют два типа причин – психологические и биологические.
Первый тип часто связан с формированием личности и становлением взаимоотношений отношений с членами социума, воспитанием детей и подростков, соотношением уровня притязаний, амбиций и реальных возможностей.
Второй тип - с нарушением развития нервной системы.
Поводом для возникновения неврозов служат, в первую очередь, значительные ежедневные психологические нагрузки, которые испытывает человек, когда трудится без отдыха в той сфере, где приходится иметь дело со множеством людей. Невроз – это также следствие пережитой психологической травмы или стресса. Однако причиной невроза может послужить ровное течение жизни, в которой нет места событиям и эмоциональным всплескам.

Диагностика неврозов
При постановке диагноза «невроз» требуется тщательное и внимательное рассмотрение симптомов с тем, чтобы неврозы отделить от психиатрических заболеваний. С этой целью специалисты клиники "Корсаков" выделяют факторы, оказывающие влияние на возникновение расстройства, обращают внимание на обратимость заболевания, отмечают отсутствие расстройств, говорящих об изменении личности или развитии слабоумия, а также обязательно замечают присутствие критического отношения пациента к своему текущему состоянию.

Терапия при неврозах
В зависимости от вида невроза специалисты клиники применяют различные виды терапии – каузальную и рациональную. Каузальная направлена на осознание причин, вызвавших болезнь, что способствует успешному избавлению от травмирующих факторов и причин. Рациональная терапия направлена на развитие и укрепление интеллекта с тем, чтобы человек мог пересмотреть свое отношение к жизни и событиям.
Вне зависимости от вида терапий они являются комплексными, то есть используют несколько видов воздействий на психику и соматику пациента. Наиболее популярными являются следующие: суггестивная психотерапия, гипнотерапия, аутогенные тренировки, медикаментозное лечение, включающее антидепрессанты и транквилизаторы, вещества, стимулирующие или подавляющие возбудительные процессы, общеукрепляющие средства. Основное действие лекарственных препаратов направлено на нормализацию и стабилизацию нервных процессов.
Терапевтическим эффектом обладают физиотерапевтические процедуры, массаж, лечебная физкультура и налаженный режим дня, где есть место гимнастике, полноценному и рациональному питанию.

Профилактика неврозов
Основные профилактические мероприятия направлены на исключение из жизни дестабилизирующих и стрессовых факторов. Профилактика подразумевает повышение уровня культуры, установление рационального распорядка дня, укрепление иммунитета, обязательное наличие умеренных физических нагрузок и, конечно, пересмотра жизненных позиций и отношения к вещам и событиям, чему в немалой степени помогают аутогенные тренировки. Правильное выстраивание приоритетов помогает справиться с любым стрессом, связанным с выбором, нехваткой времени, желанием соотнести возможное и желаемое. Здоровый образ жизни, формирование комфортной зоны в окружении, музыка и правильно подобранная цветовая гамма в интерьере офиса и квартиры помогут заложить основы здравого мышления и отношения к миру.

г. Москва, 3-я Черкизовская, 14, +74994551326

г. Мытищи, Рабочая, 6, +74994551326