НЕВРАСТЕНИЯ

Орлов А. М., психиатр-нарколог: "Правильная диагностика – залог успеха при лечении неврастении. Диагностика включает исследование на наличие инфекций, соматических заболеваний; исследование мозга на наличие повреждений, воспалительных процессов, новообразований. После обследования назначается лечение".

В психоневрологическом отделении нашей клиники опытные врачи-психиатры и психотерапевты проведут диагностику и назначат медикаментозное лечение наряду с когнитивно-поведенческой терапией.
Лечение проводится на анонимной основе, вся информация о результатах обследования и лечения является строго конфиденциальной.Симптомы неврастении
Симптомы неврастении легко дифференцировать. Это могут быть различные реакции, как со стороны вегетативной системы, так и центральной нервной системы.
Со стороны вегетативной системы:

• разлитая без конкретного места дислокации головная боль, которая обычно появляется к вечеру. Нередко возникает чувство, как будто на голову надета тяжелая тесная шапка;
  • нестабильное артериальное давление, характерны резкие скачки и понижения в течение дня, особенно во время активной работы и общения;
  • ускорение сердцебиения и учащение пульса;
  • частые позывы к мочеиспусканию, особенно во время волнительных и ответственных мероприятий и задач;
  • бессонница, больной долго не может заснуть, сон получается поверхностным, после отдыха ощущается слабость и усталость;
  • подрагивания конечностей, пальцев рук;
  • гипергидроз (повышенная потливость) ладоней;
  • повышенный пиломоторный рефлекс.

Со стороны центральной нервной системы:

• повышенная раздражительность, негативные реакции на внезапные громкие звуки;
  • вспышки гнева и агрессии, а также излишние волнения и переживания даже по незначительным поводам;
  • неустойчивое настроение, склонность к упадническим и депрессивным мыслям;
  • снижение работоспособности за счет ухудшения способности к концентрации и запоминанию, повышенная утомляемость.

Профилактика неврастении
Профилактика неврастении с сегодняшним ускоренным ритмом жизни является достаточно сложной задачей. Если человек знает, что является достаточно уязвимым для различных стресс-факторов, то ему необходимо позаботиться о снижении психической нагрузки и по возможности нейтрализовать факторы, обуславливающие негативную реакцию со стороны нервной системы. Другие методы снижения нагрузки на психику также рекомендуются врачами для профилактики и лечения неврастении:

• установка регламентированного распорядка дня, подъем и отход ко сну в одно и то же время;
  • обеспечение достаточного количества часов сна – не менее 7 для взрослого человека и не менее 9 – для ребенка;
  • пребывание в спокойной и доброжелательной обстановке, снижение количества негативного общения;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • физическая активность и занятия спортом в соответствии с общим состоянием здоровья и физической подготовки;
  • коррекция рациона, включение витаминосодержащих добавок.

В зависимости от индивидуальных особенностей работы нервной и вегетативной системы в качестве медикаментозной терапии больным назначаются растительные и синтетические лекарственные препараты – транквилизаторы, седативные средства или наоборот, возбуждающие нервную систему стимуляторы, например кофеин, экстракт женьшеня, элеутерококка, лимонник китайский. Часто назначаются препараты, содержащие железо и кальций.
Также для лечения неврастении рекомендуется курс психотерапии для выявления скрытых рычагов появления негативных реакций на различные внешние раздражители. В клинике «КОРСАКОВ» работают опытные специалисты, которые успешно помогают в борьбе с различными неврозами, в том числе с неврастенией. На нас вы можете рассчитывать в любой ситуации и получить консультацию квалифицированных психологов.

г. Москва, 3-я Черкизовская, 14, +74994551326

г. Мытищи, Рабочая, 6, +74994551326