НАВЯЗЧИВЫЕ СОСТОЯНИЯ

Николишин А.Е. врач-психиатр, психиатр-нарколог. «Если ваше состояние внушает опасения, проблемы кажутся непреодолимыми, и вы боитесь признаться близким в своей проблеме, вам обязательно стоит обратиться в клинику «Корсаков».

Невроз навязчивых состояний –  тяжелое расстройство психики, которое значительно снижает качество жизни пациента. Общей симптоматикой навязчивых состояний является регулярно повторяющиеся тягостные тревожные мысли, желания и эмоции, реже действия, движения или слова, которые повторяет больной.
Причиной этого состояния являются различные психогенные факторы – сильные стрессы, психологическое напряжение, посттравматический синдром, депрессия. Заболеванию подвержены как мужчины, так и женщины, независимо от возраста и рода занятий. Существует наблюдение, что этому расстройству чаще подвержены люди с высоким уровнем интеллекта.

Как бороться с навязчивыми состояниями
Следует отметить, что синдромом навязчивых состояний страдают чаще всего люди с неустойчивой и нестабильной психикой, эмоционально ранимые и восприимчивые, склонные к тревожности и мнительности.
Коррекция таких состояний совершается с помощью психотерапии, в процессе которой специалист помогает больному:

• осознанно подходить к своим переживаниям, ощущениям и страхам, научиться их анализировать и отделять от своего Я;
  • переосмысливать ранний негативный жизненный опыт и связанные с ним навязчивые страхи;
  • научиться мыслить позитивно, избавиться от негативных установок и убеждений.

Другие методы коррекции навязчивых состояний во многом схожи с методикой нормализации психологического состояния, например:

• установка постоянного режима дня, сна и бодрствования, обеспечение достаточного количества часов сна – не менее 7-9 часов;
  • практика различных методов релаксации и аутотренингов;
  • массажи, приемы теплых ванн, ароматерапия, фитотерапия на основе природных седативных средств;
  • йога и медитация.

Мы поможем
Сниженное настроение, ожидание плохого, высокая тревожность – постоянные спутники невроза навязчивых состояний. Все это не может не сказываться на качестве жизни человека, на его общении с близкими и работоспособности. Хоть заболевание и не представляет серьезной опасности для жизни больного, тем не менее, оно причиняет страдания.
Если ваше состояние внушает вам опасения, проблемы кажутся непреодолимыми, и вы боитесь признаться близким в своей проблеме, вам обязательно стоит обратиться в клинику «Корсаков»,  где вам помогут найти и устранить причины любых тревожных состояний. Верните себе радость жизни и живите спокойно и комфортно!
В клинике «Корсаков» проводится комплексное лечение реактивных состояний.  Лечебная тактика определяется остротой, психопатологической структурой синдрома, качествами личности, ее социальными установками и характером психической травмы. Сочетание в лечебной программе психотерапии и психофармакотерапии дает положительную динамику уже на ранних этапах оказания медицинской помощи больному.

г. Москва, 3-я Черкизовская, 14, +74994551326

г. Мытищи, Рабочая, 6, +74994551326