Лечение фобий и страхов

Причины фобий и страхов

Несмотря на то, что с фобиями в современном мире живут миллионы людей, они остаются неправильно интерпретированы обществом. Конкретная фобия по своей природе вызвана определенным объектом, местом или ситуацией.

В отличие от генерализованного тревожного расстройства, люди со специфической фобией не страдают от всепоглощающего чувства беспокойства и страха. Однако фобия также может оказывать негативное влияние на повседневную деятельность и качество жизни человека. В клинике «Корсаков» вы научитесь справляться со своими страхами.

Макарова Александра Михайловна
Врач-психиатр
  • Опыт более 6 лет
Специалист клиники «Корсаков» - Макарова Александра Михайловна

10 самых распространенных фобий

1. Арахнофобия — боязнь пауков.
  2. Офидиофобия — боязнь змей.
  3. Акрофобия — боязнь высоты.
  4. Аэрофобия — боязнь летать.
  5. Кинофобия — боязнь собак.
  6. Астрафобия — боязнь грома и молнии.
  7. Трипанофобия — боязнь уколов.
  8. Социофобия — страх взаимодействия с людьми.
  9. Агорафобия — страх одиночества.
  10. Мизофобия — страх микробов и грязи.

Причины появления фобий разнообразны: у кого-то это могут быть случаи, пережитые в детстве или взрослой жизни, у кого-то они могут быть заложены при неправильном воспитании родителями.

Так или иначе, иррациональный страх, головокружение, тошнота, одышка, учащенное сердцебиение, избегание определенных мест или объектов, которые эти фобии вызывают, — основные симптомы расстройства.

Симптоматика фобий и страхов

Симптоматика носит вегетативный характер и проявляется спазмами в желудке, головокружением, учащенным сердцебиением, спазмом голосовых связок, обильным потоотделением, дрожанием колен, оцепенением, слабостью. Со стороны людей, страдающих от фобий, предпринимаются всяческие попытки избежать ситуаций и явлений, которые вызывают у них страх. Если же это невозможно, то стрессовая ситуация преодолевается за счет мучительного напряжения и превозмогания.

Диагностика фобий и страхов

Клинические психотерапевты и психиатры, практикующие в нашей клинике, устанавливают диагноз, опираясь на данные, полученные от пациента и анамнез. Мы стремимся точно определить источник фобии и методы решения проблемы.

Фобии также могут развиться на фоне шизофрении.

Терапия фобий и страхов

Наши врачи при лечении фобий практикуют комплексный подход, включающий психотерапию, медикаментозное лечение, техники релаксации, гипнотерапию. В некоторых случаях, к положительному результату в лечении приводит изменение жизненных условий — переезд, смена вида деятельности и т. д.

Помните, что от многих фобий можно избавиться всего за несколько сеансов, применяя комплексный подход: методы психотерапии в комбинации с назначением лекарств при необходимости.

Первичная консультация врача-психиатра/нарколога от 4 000 ₽
Повторная консультация врача-психиатра/нарколога от 3 500 ₽
Посмотреть весь прайс-лист

Наши методики

• Лекарственные методы
  • Аппаратная терапия
  • Психотерапия

Отзывы о работе клиники

Б
Богданович Л.

К сожалению с моим сыном случилась беда, у него обнаружили диагноз, бред преследoвания. Ему 35 лет всего и уже такое серьёзное заболевание. Нам пришлось положить его на лечение в психиатрический стациoнар на 25 дней, отдали 320 000. ,мы нисколько не пожалели, что обратились именно в эту клинику. Лечащий врач была Александра Михайловна, курирoвала нас психолог Галина Станиславовна. Сейчас сын ведет себя спокойно, мы не можем нарадоваться!

03-04-2022
Рейтинг клиники