Вызвать врача

Фобии и страхи

Причины фобий и страхов

Причины появления фобий разнообразны - у кого-то это могут быть случаи, пережитые в детстве или взрослом состоянии, у кого-то они могут быть заложены и воспитаны родителями, у кого-то этиология не выясняется даже при тщательном исследовании. Некоторые из фобий появляются в детском возрасте, а по мере взросления исчезают, другие развиваются во взрослом состоянии.

Так или иначе, иррациональный страх, приводящий к неконтролируемому поведению, или повышенная тревожность и переживания ситуаций, встреч, событий - это основные симптомы болезненного проявления. Головокружение, гипервентиляция легких, головокружения - наиболее распространенные следствия страхов.

Симптоматика фобий и страхов

Основная симптоматика носит вегетативный характер и имеет проявления в виде спазмов в желудке, головокружения, учащения сердцебиения, спазмов голосовых связок, обильного потоотделения, дрожания колен, оцепенения, слабости. Со стороны людей, страдающих от фобий, предпринимаются всяческие попытки избежать ситуаций и явлений, которые вызывают у них страх, если же это невозможно, то стрессовая ситуация преодолевается за счет огромного напряжения. Зачастую люди, которые не в состоянии избежать причин, побуждающих страхи, вынуждены принимать лекарственные средства и, в конце концов, обращаться за психотерапевтической помощью.

Диагностика фобий и страхов

Далеко не всех жизненных ситуаций, вызывающих страх, можно избежать, а приём медикаментозных средств не всегда возможен, потому помощь профессионалов становится необходимой. Клинические психологи или психиатры, практикующие в нашей клинике, ставят диагноз, опираясь на данные, полученные от пациента и анамнез, с помощью которых вырисовывается клиническая картина, помогающая точно определить источник фобии и методы решения проблемы.

Случается так, что фобии являются симптомами таких психиатрических заболеваний, как шизофрения, но этот диагноз устанавливается лишь в совокупности с другой характерной симптоматикой (бред, галлюцинации и т. п.).

Терапия фобий и страхов

Как и при лечении любой другой болезни, в практике терапии фобий практикуют комплексный подход, включающий психоанализ, медикаментозное лечение, технику релаксации, гипнотерапию. Наилучшие результаты в избавлении от фобий показывают психоанализ и гипнотерапия, позволяющие установить историю происхождения страхов, которые по большей части являются бессознательными, точнее - не осознанными. А зная причину страхов, становится проще избавления от них. С осознанными страхами человек в большинстве случаев в состоянии бороться самостоятельно. В некоторых случаях, к положительному результату приводит изменение жизненных условий - переезд, смена вида деятельности и т. д.

Профилактика фобий и страхов

Ряд профилактических мер, которые могут осуществляться как самостоятельно, так и с помощью специалистов нашего центра, помогут предотвратить возникновение страхов. Для этого достаточно:

Результаты лечения фобий и страхов

В зависимости от состояния человека могут быть применены все три метода, длительность которых определяется индивидуально. Полное излечение наступает тогда, когда человеку оказываются ненужными все используемые средства терапии, и он сам самостоятельно постепенно избавляется от страхов.