Анорексия

Анорексия — наиболее распространенное расстройство пищевого поведения, которое выражается в крайних отказах и ограничениях в еде, а также страхе больных набрать вес. Поскольку заболевание относится к психическим расстройствам, лечение в обязательном порядке должно включать психотерапевтическую или психиатрическую помощь.

Диагностика

Для оценки значения веса человека врачи используют специальный индекс — индекс массы тела (ИМТ). В норме ИМТ соответствует значениям от 18,5 до 24,99. Значения ниже 18 указывают на выраженный недостаток массы тела, что считается подтверждением анорексии. Дополнительные диагностические критерии включают:

• намеренное ограничение в потреблении пищи, которое приводит к существенному снижению веса;
  • страх набрать вес, потолстеть;
  • нарушение восприятия (необъективное, критическое восприятие) своей фигуры и массы тела, низкая самооценка, отрицание болезни.

Носова Полина Сергеевна
Ведущий врач-психиатр
  • Опыт более 13 лет
  • Старший научный сотрудник
Специалист клиники «Корсаков» - Носова Полина Сергеевна

Для нервной анорексии помимо стремительной потери массы тела, характерны:

• потеря мышечной массы
  • вялость, усталость или истощение
  • низкое кровяное давление
  • головокружение
  • низкая температура тела, холодные, опухшие руки и ноги
  • вздутие живота или расстройство желудочно-кишечного тракта
  • сухая кожа
  • опухшие руки и ноги
  • потеря волос
  • сбои менструального цикла или полное прекращение менструации
  • бесплодие
  • бессонница
  • потеря плотности костей, повышающая риск переломов
  • ломкость ногтей
  • запоры
  • нарушения сердечного ритма
  • лануго (появление тонких пушковых волос на теле)
  • рост волос на лице
  • неприятный запах изо рта и кариес у людей, у которых часто наблюдаются приступы рвоты (булимия)*

*Очистительный или булимический тип анорексии характеризуется перееданием, а затем намеренным опорожнением кишечника с помощью рвоты и/или приема слабительных.

Как развивается анорексия

Пусковым механизмом для нервной анорексии чаще всего является сильный пережитый стресс или психологическая травма. Нередко анорексия сопровождается дисморфоманией, то есть, болезненной убежденностью в собственной непривлекательности.

С прогрессированием болезни, больной все больше зацикливается на подсчете калорий, количестве употребляемой еды, могут появиться определенные пищевые ритуалы (перекладывание еды из тарелки в тарелку и т.д.).

Лечение нервной анорексии

Лечение анорексии может зависеть от возраста, общего состояния здоровья, истории болезни и симптомов. При сильном истощении (кахексии) требуется срочная госпитализация. На начальных стадиях с пациентом работает команда врачей — психотерапевт, гастроэнтеролог, кардиолог и диетолог. Особое внимание уделяют:

• психотерапевтическому лечению — когнитивно-поведенческой терапии, которая поможет пациенту изменить мышление, повысить самооценку, избавиться от тревожности и фобий, изменить восприятие себя и поведение;
  • диетотерапии — врач-нутрициолог и диетолог помогут восстановиться и дадут рекомендации по питанию, с помощью которых можно восполнить дефицит витаминов и микроэлементов в организме;
  • медикаментозному лечению — для управления стрессом, тревожностью, депрессией;
  • в тяжелых случаях показано стационарное лечение под наблюдением врачей.

Причины анорексии

Анорексия — это расстройство пищевого поведения, которое характеризуется стремительной потерей веса, ограничением потребления пищи и навязчивой идеей о желании похудеть. Несмотря на то, что причины анорексии могут быть разными, включая генетические, биологические и психологические факторы, основной причиной считается социокультурное давление на женщин, чтобы соответствовать нереалистичным стандартам красоты.

Виды анорексии

Существует несколько видов анорексии — рестриктивный тип, при котором человек ограничивает свое питание и компульсивный (очистительный) тип, при котором человек страдает от приступов переедания, которые затем компенсирует ограничением пищи, злоупотреблением слабительными или спортом.

Когда появилась болезнь анорексия?

Анорексия как заболевание известна с древности, но как медицинское состояние, она была описана в начале 19-го века. С тех пор было проведено множество исследований, и появилось множество методов лечения.

В каком возрасте бывает анорексия?

Анорексия может появиться в любом возрасте, но обычно начинается в подростковом или раннем взрослом возрасте. Начиная с 1930 года число молодых женщин в возрасте от 15 до 19 лет, страдающих нервной анорексией, увеличивается каждые 10 лет.

Лечение анорексии в клинике психиатрии Корсаков

Друзья, мы никогда не остаемся в стороне от ваших проблем! Если вы заметили, что у вас или ваших близких появились признаки анорексии, незамедлительно записывайтесь на консультацию в нашу клинику! Опытные специалисты разработают грамотный план лечения и вернут вас к полноценной психологической и физической деятельности.

Первичная консультация врача-психиатра/нарколога от 4 000 ₽
Повторная консультация врача-психиатра/нарколога от 3 500 ₽
Посмотреть весь прайс-лист

Наши методики

• Лекарственные методы
  • Аппаратная терапия
  • Психотерапия

Отзывы о работе клиники

аватар пользователя - Елена Михайловна У.
Елена Михайловна У.

Так сложилось, что за свою долгую жизнь пришлось побывать в разных больницах по разным причинам, поэтому есть с чем сравнивать. Вы - лучшие! И по прфессионализму врачей, и по организации работы клиники в целом (особый поклон Орлову Андрею Михаиловичу), и по отношению медперсонала к клиентам, и по эфективности лечения и скорости востановления! Я не говорю уже про комфорт и удобства - все на высоте! И в этой связи не могу не отметить особо сестру-хозяйку Аллу. Профессионализм руководителя и организатора сочетается в ней с заботой и вниманием к пациентам! Ни одна мелочь не пройдет мимо ее глаз, ни одна просьба не останется невыполненной. Спасибо большое, Аллочка! А еще у вас очень вкусно кормят - большая благодарность повару! Удачи и процветания клинике и всем сотрудникам.

18-08-2020
аватар пользователя - Анна
Анна

У отца был приступ агрессии, похоже на фоне пьянства. Может та самая классическая белочка. Бригада приехала быстро, действовали уверенно, но совсем уж руки не заламывали. В последний момент папа притих и мы что-то побоялись его в псих.больницу везти. Остался дома. Врачи адекватные, нормально отнеслись к тому, что мы передумали. За понимание отдельное ими спасибо. Отец от стресса как санитаров увидел даже протрезвел. Потом уж не буянил, но пить не перестал. Но мы это так не оставили, нашли хорошего нарколога Орлова, он сейчас директор клиники Корсакова. Там лечили отца от алкоголизма. Всю дрянь из организма вывели и закодировали.

21-07-2020
аватар пользователя - Генриэтта Николаевна
Генриэтта Николаевна

Добрый день! Хочу выразить огромную благодарность персоналу клиники в г. Мытищи, особенно доктору Зарине Арсеновне за чуткость, индивидуальный подход и профессионализм. А также медсестрам Юлии и Софии за доброжелательность и терпимость к самым сложным пациентам. Хочу отметить санитарку Кристину за чистоту и содержание сложных пациентов в приличном виде. Спасибо Вам большое! Ваш труд неоценим.

12-07-2020
Рейтинг клиники